Блог Андрія Огороднікова Хто з мечем до нас прийде, від меча й загине.

Вдогонку Хэллоуину

07.04.2017, 06:16

Ну, вроде неприлично нынче вовсе не упомянуть столь популярный в просвещенном мире праздник. Иноземная, доведенная до рефлекторного выделения всемирной слюны забава (корпоративы с ведьмами, франкенштейнами и прочей нечистью, украшения домов жутью и испорченными вконец тыквами да походы с бредешком за сладостями…) очень специфическая — моей натуре для создания атмосферы, подводящей к размышлениям о таинственных древних культурах, ритуалах и верованиях, больше всего подходит под вечер затариться сборником тематических мультов и, попутно, по прямому назначению использовать ливер, то есть субпродукты, «светильника Джека». Ака семки. Белые семки. Уххогогогохахаха!!!!!

тыквенные семки

Жарить их довольно просто (предпочитаю покупать «сырые», поскольку…, ну, вы поняли, дополнительная термическая обработка не повредит). Нужно, не церемонясь, вывалить энное количество семок на раскаленную в достаточной степени сковороду и, постоянно вороша слои, жарить или, вернее, калить до состояния, когда семки начинают подрумяниваться, трещать и нечасто подпрыгивать. Причем процесс не завершается еще некоторое время. Я ссыпал готовые семки в миску и в течение нескольких минут наслаждался приятным шебуршением семок в ней. Надо сказать — очень успокаивающее явление, не хуже, чем аквариум с рыбками, да еще и корм идет самому себе. Ха!

Мегасемки! Много удовольствий в одном флаконе: 1) обжарка, процесс творческий, основанный на наитии и завязанный на предвкушении; 2) внезапное и радостное осознание того, что продукт готов к употреблению и можно ссыпать в тару да двигаться в нужном направлении к другим источникам приятного; 3) пощелкивание, позигивание, попискивание и шевеление горячих семок в миске; 4) тепло и аромат, которых лишены уже обжаренные загодя семки (это словно свежеобжаренный, тут же смолотый и сваренный кофе…); 5) процесс раслузгивания (сродни процессу вскрывания моллюсков — только демократичнее донельзя); 6) процесс поедания вкусной сердцевины; 7) нередко осознание того, что приготовление яства удалось; 8) процесс приятного наполнения желудка и мозга полезными и сытными веществами, коих в семечках приличное количество; 9) Соединение семок и зрелищ, ради чего и задумывалось все представление. Вооот.

Единственный грустный момент наступает, когда последняя, порой самая пережаренная и горькая семка проглочена, и в миске остается лишь невесомая пыль из пленочек, окутывавших семки до появления их на свет божий. И в запасе нету еще стаканчика-другого. Семок, разумеется.

Конечно, поедание семок (особенно подсолнечных) ассоциируется у нас с гопотой и деревенщиной, но расскажу вам одну историю из моего научного прошлого, давно ушедшего в затхлые архивы истории.

Работали мы с итальянцами и французами над научным проектом в галузi постчернобыльского мониторинга водоемов (донные осадки, вода, биота итд итп). Надо было нам на стационарной станции (ну, точке съемки на пирсе возле плотины Киевского водохранилища) собрать, установить и запустить некий итальянский габаритный хитромудрый прибор, перекачивающий, отфильтровывающий и фиксирующий в закромах заданные фракции взвесей в воде… и все такое прочее , рядовому читателю неинтересное. Бились мы над его установкой долго… Ну, потому что в ЕС такие приборы для великих ученых собирают разные техники ака польские водопроводчики, а итало-французская профессура умеет с ним только работать, а украинские почти кандидаты наук привыкли все вышеупомянутое делать вообще без приборов — ручками, глазками и мозгами.

Ну что, вечереет, все хреново…

Уселись мы гурьбой (и весьма понуро) на трапе нашего научного судна. Вокруг кипит жизнь (вопреки всему): постмодернистские бобры строят хатку в проемах бетонного пирса, лещи здоровенные плещутся игриво и насмешливо, белые величественные лебеди по-царски исследуют плотную ряску… На кручах днепровских древний Вышгород, церковь вдалеке звонит, впереди расстилается Киевское море, как настоящее, берега уходят в бесконечность и тают в сумеречном тумане.  Идиллия.

И тут коллега мой Григорий выносит пакет семок. Иностранцы сразу: «Вотс зыс?» Мы такие: «The Semki». И тут началось. Пока научились лузгать и кайф ловить, прошло минут 10. Потом все потекло спокойно и размерено. Представьте: над водой на доске, перекинутой с корабля на мол, сидят, свесив ножки, пятеро здоровых мужиков мультикультурной наружности, упершись тяжелыми взглядами в предзакатную водную гладь. И меланхолично, как заповедано пращурами, лузгают семачки, лениво сплевывая налипающую шелуху. На камбузе зачинаются первые скрипы, хлопки и вскрики, предвещающие ужин. На ровном асфальте пирса разложен мегалегоприбор, конструктор для мазохистов с ученой степенью. И тишина невероятная, все мироздание сошлось в одной точке и застыло в блаженстве покоя.

И тут начинается чудо. Одновременно мы вскакиваем с насиженных мест, рвем когти к прибору, попутно чуть не  создав критический крен нашему судну от мощного мысле-физического импульса. И за пять минут собираем и запускаем агрегат. Действия наши были такими слаженными и четкими, словно мы в «этом бизнесе» уже лет 50 и можем собирать эти штуки во сне с закрытыми глазами и мыслями о параллельных вселенных.

Что происходит при правильном поедании семок? Происходит своеобразная и эффективная медитация, во время которой работа мозга концентрируется практически в поле бессознательного, глаз  перестает замыливаться, мыслительный процесс перезагружается, апдейтится и патчится, и, через некоторое время, возникает свеженькое решение.

«Эврика!» — кричал отмедитировавший Архимед. И он бы чегтовски прав, друзья мои. Нахождение правильного решения долго мучившей тебя задачи — по значимости и воздействию на центры удовольствия находится где-то близко к чувству, когда обожаемая тобой девушка соглашается на свидание, которое может перерасти в романтические отношения… Точнее, это эмоции одного порядка, порой являющиеся катализатором друг друга. Если на любовь получен положительный ответ, можно свернуть горы… А свернутые горы повышают личную самооценку, что не может не сказываться на позитивном восприятии мужчины женщиной… Что правда, бывают ситуации, когда свернутые горы никому не нужны. Но это уже совсем другая история. Грустная, конечно…

Будьте счастливы, люди!