Блог Андрія Огороднікова Хто з мечем до нас прийде, від меча й загине.

Великдень

10.04.2017, 02:30

Христос Воскресе, дорогие друзья!

Поздравляю вас со светлым праздником Пасхи. Меня радует, снова и снова, когда мы празднуем Пасху вместе с остальным христианским миром, александрийская и григорианская пасхалии иногда совпадают. Что нам делить? Глупо оглядываться на раздоры почти тысячелетней давности.

Ладно, церковники  — к вящей выгоде своей, разобраться не могут, может быть «простой люд» сможет, хоть когда-нибудь? Остается надежда.

Но я не об этом. Я праздную, светлый день, радостный.

Один из немногих дней в году, когда я позволяю себе выпить вина, расслабиться, не думать ни о чем, кроме таинства возвышенного.

Вчера я снова истязал себя на велосипеде на правом берегу. Хе, друзья, кто киевлянин и катается на веле, тот знает, что это. Чередование подъемов и спусков по раздолбанным дорогам. Плюс встречный ветер, отыскивающий меня по всем направлениям ;).  Тяжко, но какой кайф в итоге.

Вчера магистрали были пустынны, почти. Я очень люблю кататься в праздничные дни, когда масса обладателей машин разъезжаются на дачи и в сэла. Хотя попадаются отморозки, еще те. Насчитал не менее десятка спортивных авто, выжимающих максимум в пределах густонаселенного города. Это позор и большая опасность. Когда едешь на велосипеде и слышишь сзади звук расточенного движка и понимаешь, что за рулем сидит пьяный элитарный недоросль, хочется найти толстый бетонный отбойник и спрятаться за ним. Это не трусость, это такое брезгливое чувство…. вкупе с самосохранением. Мне жаль этот контингент. Пока ехал, узрел и десяток аварий — с переворотами дорогих машин. Печально, друзья.

Какая-то в державе этой гниль. :) :(((((((((((

Я все думаю, для чего в городе машина? Хм. Бензин стоит бешеных денег, чтобы залить полный бак нужно почти 100 баксов, бака хватает не на много, особо-то.  Вечные пробки и затыки, в будние дни в пробке на узких киевских улицах можно стоять часами. Есть контингент, который не соблюдает правила дорожного движения. Ну………

На мой взгляд, машина нужна для того, чтобы выбираться из города, преодолевать тысячи километров, направляясь в самые дикие и интересные места.

Вот я мечтаю сделать себе кэмпер на базе 4х4 уазика-микроавтобуса, который 452, кои успешно промышляют в монгольских степях. Вот это нечто настоящее. А город… Я был бы рад, если бы у нас оборудовали полноценные велостоянки. Несколько лет назад, я опрометчиво оставил вел в двух метрах от себя, дабы купить съестное в ларьке. Что вы думаете, мгновенно сперли очки, усаженные на тросики переключателей. Мимо прошло пару прохожих, и кто-то поживился. Вот менталитет, блин. Оставить на 10 минут, снимут колеса, на полчаса — раскурочат замок и сопрут весь вел. Что за общество у нас? Дикий мир. Меня это бесит и печалит безмерно.

Мы. Мы. Мы, кто мы такие? Почему великие  свершения прошлого остались вне нашего естества? Наши предки сохранили свою культуру под игами разнообразных захватчиков. А мы их оказались недостойны и невосприимчивы. Нечем гордиться, нечем кичиться, господа хорошие.

Ну, лады, не об этом речь. Хотя грустное чувство не покидает меня.

Давайте о приятном. Раньше мы пекли куличи сами. Формой служили банки из-под замечательного венгерского (?) гороха «Глобус». Хорошие такие, крупные. Сейчас проще купить. У моей прабабушки был свой дом — городская купеческая усадьба, и бабушка часто рассказывала  — какие куличи они пекли в настоящей русской печке. Но вы знаете, покупной кулич сегодня оказался на редкость приличным, вкусным и свежим.

Вторая, чисто русская традиция, делать к куличу некую творожную массу, которая называлась, вот именно, «пасха». На Украине пасхой или паской называется сам кулич. Русская «пасха» — очень вкусная штука, сладкая, на топленом молоке с ореховым привкусом. Нечто гениальное. Каждое семейство обладало своим рецептом, и одинаковой пасхи не было ни у кого. Я еще застал эту клановую общность родственников в Нижнем Новгороде, когда еще живы были последние старейшины породненных старых купеческих семейств, переживших весь этот ужас революционной власти… Мне было лет шесть, но я помню эту чарующую и уютную атмосферу больших семейных праздников, и интеллигентных, прекрасно образованных, чинных (в хорошем смысле), седовласых людей, с дореволюционными манерами и гладкой, яркой, образной и вычурной, порой, речью. Какие тосты, какие истории рассказывались за огромными столами, где собирались все — от мала до велика. Это ощущение… оно невозвратно утеряно. Сейчас уже этого нет.  Более молодые поколения начисто отринули эти старые, ненужные и неудобные связи. Никто даже не общается, нет никакого единения. Все поодиночке. Бездушное, бессердечное время.

Странно, что я об этом вспомнил. Но это неразрывные узы, это кусочек моего мира. Никуда не денешься. Я все-таки человек грустный, склонный к созерцанию и размышлению. А это, как вы понимаете, не самое веселое занятие.

Ну так вот, я попытался сделать себе эрзац-пасху к фабричному куличу.

Купил пачку хорошего творога, не пожалел сахара и изюма, а также добавил кусочек сливочного масла — и интенсивно все перемешал до однородной массы. Вы знаете, получилось очень приятно.

Кусочек кулича, смазанного этой творожной массой и бокал молодого розового полусухого вина. Сочетание достойное. И изысканное.

Еще раз: с праздником, дорогие друзья!

В дополнение— несколько снимков:

парк примакова