Блог Андрія Огороднікова Хто з мечем до нас прийде, від меча й загине.

Есть ли у нас будущее?

17.08.2010, 22:38

С чего начать?  Многие наверное знают, что в Киеве элитные застройщики подбираются к киевскому зоопарку, планомерно, жестоко и подло уничтожая животных, дабы получить участок земли в центре города и застроить его коттеджами. Я не говорю о том, насколько это мерзко — цинично убивать прирученных животных, не способных ни защитить себя, ни уйти из этого кровавого загона. Это уже привычная тенденция. Все меньше и меньше остается в Киеве общественных мест, куда можно прийти и просто отдохнуть. Застраивают парки, уникальные уголки природы на днепровских островах, посягают на леса, которые еще сохранились…

Еще с большим ужасом я узнал о том, что в России, в Павловске такие же братья-застройщики хотят уничтожить уникальную научную лабораторию (Павловская Опытная Станция) и, одновременно, первый в мире банк генетического материала — банк семян с богатейшей коллекцией,  которая уникальна не только по своему составу, но и по истории ее создания и сохранения. Основана Николаем Вавиловым в 1926 году. В Блокаду во время войны с голоду гибли ученые, охранявшие этот, не побоюсь этого слова, ковчег, заботясь не о себе и своей жизни, а о будущих поколениях, которым эти семена могли стать манной… земной.

И, вот, несколько дней назад, несмотря на призывы мировой научной общественности, суд вынес решение в пользу некоей строительной фирмы, готовой притащить, хоть сейчас, бульдозеры и сравнять с землей один из последних оплотов нашей науки и… нашего будущего.

Это не просто громкие слова: наука, фундаментальная и прикладная, в странах бывшего СССР влачит жалкое существование. Лучшие специалисты либо уехали, либо уже умерли, а новых ученых на голодный паек не приманишь. Умирают научные направления, целые школы, составлявшие цвет русской и советской науки, престиж и уважение страны. Это никому не нужно, и это страшно, потому что наука — это одна из немногих настоящих вещей, которые человечество может занести себе в актив по итогам своего существования на Земле…

Сейчас все решают только нажива, стяжательство, корыстолюбие, алчность, в купе с невежеством и жестокостью. И хоть на каждом шагу строятся церкви, но ничего духовного и возвышенного не осталось в душах нынешней элиты и власти. Все скупается и уничтожается на корню, теперь и в буквальном смысле.

Господи Всеблагий, мне стыдно и больно за  Русь, тонущую в крови, золоте и нефти.

…Иногда все это кажется невероятным, фантасмагорическим наваждением, сном, кошмаром, который, вот-вот, стряхнешь с отяжелевших век, но это реальность, ее не отринешь, не открестишься от нее. И молчать об этом совершенно невозможно, хотя каждое слово дается с большим трудом, неизбывной печалью течет…